Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 77 человек

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 31 октября 2016 в 14:19, Обновлено 2 декабря в 23:00
Автор: Лепко Г. Р.

Ресурсный центр

«Школа безопасности»

   Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути.  Для того чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, необходимо знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

 Формы и методы работы:

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

  • информационные и воспитательные  часы;
  • линейки;
  • дайджесты;
  • собрания;
  • тестирование, анкетирование;
  • тематические групповые занятия;
  • рейды;
  • акции.

 ПЕЧАТНЫЕ:

  • стенды;

информационные листки;

  • брошюры;
  • буклеты;
  • презентации.

 ИГРОВЫЕ:

  • викторины;
  • игры «Что? Где? Когда?»

 АГИТАЦИОННЫЕ:

  • агитбригады;
  • лекторские группы;
  • праздники;
  • встречи;
  • экскурсии;
  • походы;
  • соревнования;
  • работа волонтерского отряда «Домовичок»
  • занятия с представителями РОЧС, медицинскими работниками, СППС, педагогами, представителями ИДН,РОВД

 ТВОРЧЕСКИЕ:

  • концерты;
  • самопрезентации;
  • конкурсы рисунков, поделок, сочинений и т.д.;
  • театральные инсценировки.

   

Эстафета «Остаться в живых».

 Вступительное слово.

Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни - это умение правильно действовать в случае любой опасности.

Чем больше человек знает о разных опасностях, тем увереннее чувствует себя в этих ситуациях, а это значит, что он останется живым и здоровым.

Сегодня мы проведём с вами эстафету « Остаться в живых».

Прежде, чем мы начнём эстафету скажите, а где нас может подстерегать опасность? (в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на реке и т. д. )

У нас две команды, каждой команде будут даны задания связанные с тем, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, в доме то есть, как остаться в живых в любых опасных ситуациях.

   На земле жизнь светла и прекрасна,

 Все мы дети природы родной.

 Но немало явлений опасных

 Угрожает нам с вами порой.             

Представление команд: название, девиз, представление капитанов.

Опасность 1.     В квартире.

Задание 1 . Загадки о бытовых приборах.

Отгадайте загадки и скажите, почему этот предмет может стать опасным.

1 команда.

  Я, не хвастая, скажу:

 - Всех друзей омоложу, -

 Идут ко мне унылые –

  С морщинками, со складками,

 Уходят очень милые,

  Весёлые и гладкие.

 Значит я надёжный друг,

  Электрический …(утюг)

2 команда.

 Вот волшебный сундучок

  Его не тронешь – он молчок,

  Но стоит ручку покрутит

   Он будет петь и говорить.

                   ( радиоприёмник).

 1 команда.

  Он охотно пыль глотает,

  Не болеет, не чихает.

                           (пылесос)

 2 команда.

  Дом - стеклянный пузырёк,

  А живёт в нём огонёк.

  Днём он спит, а как проснётс

  Ярким пламенем зажжётся.

                                ( лампочка)

 Задание 2.   Перенос пострадавшего.

 Двое из команды должны перенести на другую сторону всю команду

 по очереди.

 Задание 3. Конкурс капитанов.

Рассказать, как оказать первую помощь.

1 команда.

Обработать ранку.

а) промыть проточной водой;

б) обработать раствором перекиси водорода

в) смазать йодом или зелёнкой вокруг царапины.

 2 команда.

        Обработка ожога.

а) обожжённое место, если без волдырей, подставить под струю  холодной воды.

б) положить на обожжённое место примочку из спирта, раствора марганцовки, наложить стерильную повязку.

 Задание 4. Наложить повязку на пораненную руку.

 Опасность 2. В лесу.

 Задание 1.

 Определить ,что за ягоды изображены на рисунках ,найти ядовитые.

Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.

               Сидит рядом с нами,

               Смотрит чёрными глазами.

               Черна, сладка, мала

               И ребятам мила.

                                           ( черника)

               Красненькая Матрёшка,

               Беленькое сердечко.

                                           ( малина)

               Низок да колюч,

               Сладок, да пахуч.

               Ягоды сорвёшь-

               Всю руку обдерёшь.

                                           ( крыжовник)

           Две сестры летом зелены,

            К осени одна краснеет,

            Другая чернеет.

                                       (красная и чёрная смородина)

             Растёт в траве Алёнка

             В красной рубашонке.

             Кто ни пройдёт,

             Всяк поклон отдаёт.

                                         (земляника)

             Он большой, как мяч футбольный,

             Если спелый - все довольны.

             Так приятен он на вкус!

             Что это за шар? (арбуз)

 Задание 2.

 Определить, что за лекарственные растения изображены на рисунках. Найти среди них ядовитые.

Задание 3.

 Назвать грибы, изображённые на рисунках ,определить съедобные и ядовитые.                                                                      

 Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.

              Кто стоит на белой ножке

              В красной шапочке в горошек

              Грибникам наперекор?

              Отгадайте!     (мухомор)

             На пеньке грибы растут,

             Да не вспомню, как зовут.

             Помогите, мне ребята!

             Их название … (опята)

              Дети хворост собирали

              И случайно увидали,

             Под кустом, как две сестрички

             Выросли грибы … (лисички)

              В толстой шапке он стоит,

              Из-под ёлочки глядит.

              Пусть и ростом невелик -

              Лучший гриб здесь … (боровик)

 Опасность 3.    На дороге.

Задание 1.

 Транспортировка пострадавшего после аварии , с помощью подручных средств.

 Задание 2.  Загадки о дорожных знаках.

1 команда.   

              Круглый знак, а в нём окошко

              Не спеши тут сгоряча,

              А подумай-ка немножко.

              Что здесь, свалка кирпича. (въезд запрещён)

2 команда.

                Шли из школы мы домой,

                Видим - знак на мостовой:

                Синий круг, велосипед,

                 Ничего другого нет.

                                        (велосипедная дорожка)

1 команда.

             Лена с Настенькой в тревоге:

             Нужен доктор им в дороге.

            -Не смотрите грустным взглядом:

             Помощь близко. Доктор рядом!

                                              ( пункт мед. помощи )

 2 команда.

             Полосатая лошадка ,

             Её зеброю зовут,

            Но не та, что в зоопарке,-

             По ней люди все идут.

                                  (пешеходный переход)

 1 команда.

           Кто охраняет нашу безопасность на дорогах?

2 команда.

           Расшифруйте ГИБДД.

Опасность 4.      Огонь.

Задание 1.      Конкурс всё в дыму.

 Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») задымлённое помещение до стула, дыша при этом через мокрую тряпку.

Задание 2.     «Кошкин дом».

 Перелить воду из одного ведёрка в другое с помощью ложки

За 3 минуты.

Полоса препятствия. Участвует вся команда, чья команда придёт первой.

 1.Барьеры (прыжки через барьеры )

2. Болото. (переход по камням )

3. Преодоление канавы (на ходулях)

4. Рукоход.

5. Преодоление высоты ( по лестнице и обратно )

Подведение итогов.

Награждение команд.

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Конкурсная программа для детей от 8 до 13 лет

 Ведущий: Большой огонь и пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвращать пожар». А для того чтобы предотвращать пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас – начинаем нашу программу.

Участвуют дети от 8 до 13 лет. Они делятся на две команды. Выбирается, жюри. Жюри оценивает достоверность, оригинальность, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Звучит музыка. Ведущий приглашает команды занять свои места на сцене, объявляет тему мероприятия – «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Приветствие команд

  1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
  2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девочка – спички детям не игрушка!»

Разминка

Разминка посвящена правил противопожарной безопасности.

Первое задание.

Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием. (См. Приложение)

Второе задание.

Составить из полученных после разгадывания ребусов слов предложения, используя как можно меньше посторонних слов. Например: «Свечой поджог костер», «На огне согрел утюг». При оценке конкурса жюри обращает внимание на количество предложений (По одному баллу за каждое), остроумие (дополнительный балл) и на количество посторонних слов в предложении (штрафные баллы).

Третье задание.

Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне. На обдумывание задания и запись ответов дается три минуты. (См. Приложение)

Ответы:

  1. Лампа в комнате накрыта тканью.
  2. Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть.
  3. Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя.
  4. Занавеска на кухне висит слишком близко к плите.
  5. Плотенце на кухне висит близко к плите.
  6. Полка для посуды на кухне установлена над плитой.
  7. Розетка в комнате перегружена.

Жюри подводит итоги конкурса.

Загадки

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

  1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
  2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)
  3. Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

(Коробок со спичками)

  1. Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)
  2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)
  3. Все ест – не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
  4. Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. ( Огонь и дым)
  5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
  6. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
  7. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
  8. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)
  9. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
  10. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс капитанов

Ведущий: Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

Ведущий демонстрирует плакат.

На плакате:

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа).
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

Выбери ответ

Ведущий: Прошу внести поднос с заданиями. Игроки, пожалуйста, выбирайте конверты. Вы должны из предложенных вариантов ответов на вопросы выбрать правильные. На раздумья – 3 минуты.

Задания для первой команды:

  1. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

o    Из-за жаркой и сухой погоды;

o    Из-за неисправность электросети и электроприборов;

o    Из-за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем;

o    Из-за использования неисправных или самодельных отопительных приборов, а также из-за беспечности и небрежности в обращении с огнем.

  1. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?

o    Бежать как можно быстрее;

o    Оценить обстановку и выявить реальную опасность;

o    Сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться;

o    Пытаться задерживать обезумевших людей и паникеров и продвигаться к ближайшему выходу, пропуская детей и женщин;

  1. Что необходимо предпринять, если загорелась деревянная перегородка в соседнем с вашей квартирой помещении?

o    Не следует что-либо предпринимать;

o    Не надо торопиться покидать квартиру;

o    Как можно быстрее покинуть помещение;

o    Вызвать пожарных.

Задание для второй команды:

  1. Как правильно выходить из задымленного помещения?

o    Любым способом, но как можно быстрее;

o    Защитить глаза и органы дыхания, накрыться плотной влажной тканью, двигаться, пригнувшись или ползком;

o    Идти в сторону не задымленной лестницы или к выходу, держась за стену, поручни, дышать через влажную ткань;

o    Выпрыгнуть в окно.

  1. Как необходимо действовать при панике во время пожара при отсутствии видимости (задымления, погасло освещение)?
  2. Что необходимо предпринять, если надвигается огненный вал?
  • Остановиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма;
  • Дышать через носовой платок или рукав одежды;
  • При движении держаться за двери или поручни;
  • Вести впереди себя детей и держать их за плечи.
  • Не следует что-либо предпринимать;
  • Упасть, прикрывая голову влажной тканью, задержать дыхание;
  • Закутать голову влажной тканью;
  • Не дышать, чтобы не получить ожог внутренних органов.

Ведущий: А пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков.

Кто спает частушку лучше, тот принесет своей команде дополнительное очко.

Вместе мы в поход ходили

Да костерчик разожгли.

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Цели:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Разгадай кроссворд.

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. 

  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

Уходя не потушили:

Леса нет – одни угли.

Дело было на уроке:

Раздался, сирены вой.

Все, скорее «руки в ноги»

И стремглав бежать домой.

Дома мы варили щи,

Газ не выключив, ушли.

Не поесть нам больше щей,

Осталась груда кирпичей.

Ведущий: Итак, слушаем по очереди ответы. Порядок таков: вначале нужно громко и четко зачитать вопрос, затем дать свой ответ. При неверном ответе поправку может сделать команда соперников, заработав тем самым поощрительные баллы.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый рисунок – 1 балл. Время – 10 минут. Участвует вся команда. (Примеры: печь, плита, паяльная лампа и другие.)

 Узелки завяжутся

От каждой команды в конкурсе принимают участие по 2 человека: один «потерпевший» и один «спасатель». Представим, что горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнул человек-это «потерпевший». Они получили травмы: перелом руки и перелом ноги. Задание «спасателям»-оказать первую помощь «потерпевшим». Жюри подводит итоги конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов. Награждение.

                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Директор государственного

                                                                учреждения образования

                                                                     «Волковысский детский дом»

                                                                                                   Г. Р. Лепко

План мероприятий
               месячника по профилактике суицидального  поведения

в государственном учреждении образования « Волковысский детский дом» с 10.09.18 по 10.10.18

Цель:  создание в детском доме благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья  воспитанников

Задачи: 

 - изучить  особенности  психолого-педагогического статуса каждого воспитанника  с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;

-  научиться определять  детей группы суицидального риска;

- оказывать необходимую педагогическую   помощь детям, подросткам  психолого-педагогическое сопровождение с целью предупреждения суицида;

- проводить целенаправленную работу по привитию существующих в обществе социальных норм поведения, формированию  детского милосердия.

Мероприятие

Сроки
 

проведения

Категория

участников

Ответственные

1.

Разработка мероприятий  по проведению  Всемирного дня  предотвращения  самоубийств

до 05.09

воспитанники групп (2-12 классы)

заместитель директора по УВР Карась И. И., специалисты СППС

2.

Ознакомление  педагогов  с формами и  методами работы специалистов СППС детского дома  по предупреждению  суицидов  среди несовершеннолетних

На протяжении месячника

воспитанники групп (2-12 классы)

специалисты СППС, воспитатели групп

3.

Обновление информации  о режиме работы телефонов доверия ГУО « Волковысский СПЦ, ТЦСОН г. Волковыска

постоянно

воспитанники групп (2-12 классы)

специалисты СППС, воспитатели групп

4.

Проведение психолого-педагогического комплексного исследования с целью выявления учащихся, склонных к суицидальным и аутоагрессивным действиям (первичная диагностика).

сентябрь 2018

воспитанники (2-12 классы)

педагог-психолог

Красницкая В. П.

5.

Проведение социометрии

12.09–14.09

воспитанники (2-12 классы)

педагог социальный Адамович В. Р.

6.

Организация работы почты «Доверие», распространение листовок «Ты не одинок: телефон помощи»

10.09.-10.10

воспитанники групп (2-12 классы)

специалисты СППС

7.

Консультации для  воспитателей   на тему «Первые признаки

суицидального риска»

12..09.2018

воспитатели групп

 педагог-психолог

Красницкая В. П

8.

Индивидуальные беседы

«Моя самооценка», «Вера в себя и в свои возможности»

11.09-15.09

воспитанники групп

 (7-12классы)

 педагог-психолог

Красницкая В. П.,заместитель директора по УВР Карась И. И., воспитатели групп

9.

Оформление информационных уголков  «Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!»

    12.09

воспитанники групп (2-12 классы)

 специалисты СППС, воспитатели групп

10.

Воспитательный час

«Как научиться жить без сквернословия и обмана»

13.09

18.50

воспитанники среднего и старшего школьного возраста

воспитатели группы№5

11.

Воспитательный час

 «Мы выбираем жизнь»

20.09

19.20

воспитанники групп (2-12 классы)

воспитатели группы №2, священнослужитель

12.

Воспитательный  час «Способы решения конфликтов»

25.09

19.30

воспитанники  

 воспитатели группы №6, педагог-психолог Красницкая В. П.

13.

Лекция на тему «Профилактика

правонарушений»

14..09.

15.30

воспитанники групп

заместитель директора по УВР Карась И. И,

представитель РОВД

14.

Круглый стол на тему:
 

«Ответственное поведение - мой выбор»

28.09

15.30

воспитанники среднего и старшего школьного возраста

Педагог-психолог Красницкая В. П., врач-педиатр Ильинова Т. В. психотерапевт

15

Выставка рисунков и плакатов «Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!»

10.09-

10.10

Воспитанники групп

Педагог-психолог Красницкая В. П.,воспитатели групп

16.

Диагностика уровня адаптации

учащихся 1,5классов, выпускников        

октябрь 2018

воспитанники (1,5 классы,. выпускники)

педагог-психолог Красницкая В. П.

17.

Подготовка рекомендаций  для воспитателей  групп

 на тему «Предупреждение подростковой суицидальности»

 Меры профилактики и

предупреждения  подросткового суицида»

до 01.10

воспитатели групп

 педагог-психолог

Красницкая В. П.

18.

Проведение коррекционной работы по выравниванию жизненных ориентиров

на протяжении года

Педагог-психолог Красницкая В. П.

19.

Размещение

на сайте детского дома  

информации о месячнике по профилактике суицидального поведения

10.09.18

 заместитель директора по УВР Карась И. И, специалисты СППС

20

Статьи  в газету «Наш час»  

10.10.18

 заместитель директора по УВР Карась И. И,специалисты СППС

 Заместитель директора по УВР                                           Карась И. И

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                               исполняющий обязанности директора

                                                                               Государственного учреждения образования

                                                                                « Волковысский детский дом»

                                                                                                                           И. И. Карась

                                                                           «           «   –––––––––––––––––––––  2 018 г.

ПЛАН

мероприятий по проведению

республиканской  антитабачной

информационно-образовательной  акции

 «Беларусь против табака» под девизом

 « Табак и болезни сердца»  в  рамках реализации положений Рамочной  конвенции ВОЗ по борьбе против табака  в Республике Беларусь государственной программы  «Здоровье народа  и демографическая безопасность « на 2016-2020 годы 

Период проведения  с  11 мая по 31 мая 2018 года

  

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Проведение воспитательных и информационных часов: «Курение или здоровье?», «Скажеи НЕТ табачному дыму! «Цена одной сигареты…» и др.

11-31.05

Воспитатели групп

2

Организация встречи с врачом-педиатром: показ видеолекции « Вся правда о табаке»

24.05:31.05

Зам. директора по УВР Карась И. И.

3

Беседы с воспитанниками на тему: «Для меня быть здоровым означает…»

26.05

Воспитатели групп, СППС, врач-педиатр Ильинова Т. В.

4

Конкурс рисунков к акции  «Беларусь против табака» под девизом « Табак и болезни сердца»

11-30.05

Воспитатели групп

5

Обновление стендов по профилактике табакокурения

14.05

Воспитатели групп

6

Размещение информации о проведении акции на сайте учреждения образования

24.05

Зам. д-ра по УВР Карась И. И.

7

Выставка литературы по профилактике вредных привычек  у воспитанников

11-31.05

Воспитатели групп, библиотекарь

Заместитель директора по УВР                                                                                И. И. Карась

Республиканская акция «Молодежь за безопасность!» стартует 25 сентября

25 сентября стартует республиканская акция «Молодежь за безопасность!». Она приурочена ко дню рождения Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных (БМООСП). Основной целью ее проведения является популяризация профессии, знаний о безопасности и движения юных спасателей. Трехнедельная акция пройдет в 3 этапа.                                                                                                                              

Первый этап стартует 25 и продлится до 30 сентября. За первую неделю акции активисты молодежной общественной организации спасателей-пожарных и работники МЧС побывают в домах многодетных семей, ветеранов ВОВ, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов с целью помочь в бытовых вопросах и вопросах безопасности.

Второй этап пройдет со 2 по 6 октября в социальных приютах, домах-интернатах, общеобразовательных и других учреждениях. Своих сверстников ребята поближе познакомят с организацией, расскажут о деятельности юных спасателей и представят познавательно-развлекательную программу, а работники МЧС проведут обучающие занятия по безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия третьего этапа спасатели и их юные помощники проведут в местах массового пребывания людей: центрах детского творчества, Дворцах молодежи, кинотеатрах, актовых залах, Домах культуры, на открытых площадках, парках и т.д. Все желающие смогут принять участие в различных конкурсах и викторинах, подготовленных организаторами акции.

Работа с подрастающим поколением всегда считалась одним из приоритетных направлений деятельности МЧС. Эта акция – очередной способ напомнить о том, что культуру безопасности следует воспитывать с детства, а благодаря помощи юных спасателей эта цель становится куда более достижимой.

Ответственность за пожарную безопасность

при выжигании сухой растительности

Общие требования пожарной безопасности

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и её остатков на корню запрещается.
В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:
разводить костры в хвойных молодняках, на участках, поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой;
жечь траву и разводить костры в траве, оставлять горящий огонь без присмотра;
оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и др.).
Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.п.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25 м, а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По окончанию надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.
Если вы заметили пожар - не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.
Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.
Почему нельзя жечь траву и к чему это приводит:
1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Сжигание органического вещества - это главный фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями.
2. Пожары - один из главнейших источников выбросов углекислого газа в атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но и накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются выбросы углекислого газа. А значит - усиливается так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и колебаниям климата.

3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.

4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа - божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава - не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.
5. Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.

6. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи, земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц, обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.

7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка - очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет.
8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые оседают на листве, траве - такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том числе и опасный для сжигания - пластиковые бутылки и т.п. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения.

9. Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.
Пожароопасными являются все выработанные торфяные месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Болота с нарушенным гидрологическим режимом также относятся к наиболее пожароопасным территориям.
Особенностью пожаров на торфяниках является способность торфа гореть на глубине до 0,3-1,5 метров.
После сгорания торфа оставшаяся зола с верхнего 10- сантиметрового слоя может обладать радиоактивностью в десятки раз большей, чем радиоактивность исходного материала. Дым в условиях радиоактивного загрязнения торфяников также выступает возможным переносчиком радионуклидов, что приводит к вторичному загрязнению территории и негативно влияет на здоровье людей, находящихся в зоне его распространения.
Ответственность за выжигание сухой растительности
В соответствии со статьей 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин (1,3-5,2 млн. рублей);
В соответствии со статьей 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин (1,56 млн. рублей).

Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.

ПОМНИТЕ:
Каждый акт поджога - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРИРОДЫ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                          и.о    директора  государственного

                                         учреждения образования

                                                 «Волковысский детский дом»

                                                                       И. И. Карась

                                                        03        апреля       2018 года

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ОТ НИХ

 (в рамках республиканской  пожарно-профилактической пожарной акции

«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ -ВМЕСТЕ!" )

ЦЕЛЬ: проведение информационно-профилактической работы в коллективе, направленной на повышение уровня знаний по предупреждению пожаров и гибели людей от них, укреплению порядка и предотвращению правонарушений и преступлений

№п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Размещение информации на стендах   о проводимой акции  по предупреждению пожаров и гибели людей на них

05.04

Заместитель директора по УВР Карась И. И., воспитатели групп

2.

Информирование коллектива  о недопущении выжигания сухой растительности, о необходимости предотвращения пожаров и мер ответственности за содеянное (проведение инструктажей)

05.04

Заместитель директора по УВР Карась И. И., завхоз Сиурага Н. С., юрисконсульт Кожецкая Т. И.

3.

Встреча с инспектором РОЧС г. Волковыска по вопросам пожарной безопасности в рамках акции «За безопасность – вместе!»

06.04

Заместитель директора по УВР Карась И. И., воспитатели групп

4.

Творческая мастерская: оформление выставки в музыкальном зале «Огонь наш друг, огонь – наш враг!»

12.04

Заместитель директора по УВР Карась И. И., воспитатели групп

5.

Просмотр и обсуждение фильмов на противопожарную тематику

На протяжении месяца

Воспитатели групп

6.

На театральных подмостках

 « Сказка ложь, да в ней намёк, безопасности урок!» (инсценировки сказок, агитбригада, театрализованное представление –по выбору)

22.04

11.00

Заместитель директора по УВР Карась И. И., воспитатели групп

7.

« Юный спасатель»  в гостях у ребят (путешествуем по страницам журнала молодёжной общественной организации спасателей-пожарных)

На протяжении месяца

Воспитатели групп

8.

Проведение информационных часов: « Если в доме начался пожар…», « Безопасная эксплуатация электроприборов»,

«Подручные средства пожаротушения»

Подведение итогов акции « За безопасность –вместе!)

28. 04

Заместитель директора по УВР Карась И. И., воспитатели групп

Заместитель директора по УВР                                                                     Карась И. И.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения

1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. 


Мультимедийные материалы по ОБЖ  перейти

Сборник методических материалов МЧС по проведению пропагандистских акций перейти


ФЛИКЕР – ТВОЙ ДОРОЖНЫЙ ТАЛИСМАН

          Почти полсотни человек погибли под колесами машин с начала этого года. Поэтому в течение двух недель сотрудники ГАИ во время рейдов напомнят пешеходам о правилах и требованиях к участникам дорожного движения. Как не стать жертвой аварии и защитить себя от наезда.

        Нарушителей-пешеходов значительно больше, чем нерадивых водителей. Однако зафиксировать все нарушения, разумеется, нереально. С этими участниками дорожного движения две возможности встретиться: во время вот таких рейдовых мероприятий или непосредственно на месте аварий.

           Согласно правилам дорожного движения, пешеход, который вышел на проезжую часть после того как солнце спряталось за горизонт, должен обозначить себя светоотражающими элементами — иначе говоря, фликерами. 

     Однако, как говорят, незнание не избавляет от наказания. За нарушение правил дорожного движения можно получить как предупреждение, так и штраф. От 1 до 10 базовых величин.

        Отсутствие этих маленьких «светлячков» с начала года привело к шестистам сорока авариям в области, в которых погибли 130 пешеходов. С целью предупреждения таких ДТП и популяризации использования светоотражающих элементов в период, когда световые сутки становятся короткими, ГАИ проводит акцию «Стань заметней».

     Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечен именно в осенне-зимний период. Поэтому в это время всем участникам дорожного движения необходимо быть особенно внимательными. К тому же сегодня фликер стоит не более 10 000, а жизнь не имеет цены.

      В Правилах дорожного движения,  утвержденных Указом Президента Республики Беларусь №551 от 28 ноября 2005 г. (пункт 17.1), закреплено следующее:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.

     В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

       При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

    Светоотражающие элементы должны располагаться:

·         подвески лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты не должны быть закрыты при движении. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных или вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды;

·         значки могут располагаться на одежде в любом месте;

·         сумочку, портфель или рюкзак, с прикрепленными фликерами,     лучше носить в правой руке, а не за спиной;

·         наиболее надежный вариант для родителей — нанести на одежду детей световозвращающие термоаппликации или наклейки;

·         в городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели слева и справа.

     В соответствии со ст.18.23 КоАП Республики Беларусь за нарушение пешеходами правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 базовой величины; за то же нарушение в состоянии алкогольного опьянения — от 1 до 3 базовых величин; за нарушение, повлекшее ДТП (а также оставление места ДТП), — штраф от 4 до 20 базовых величин.

   Кроме сотрудника ГАИ привлечь пешехода к административной ответственности может участковый инспектор милиции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.